САЙТ


ФИЛИАЛА МБОУ СОШ 


р.П. ШЕМЫШЕЙКА


в с.СТАРАЯ ЯКСАРКА


Аржаева Валентина Николаевна

ответственный за работу филиала 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

карта сайта

        Метеонова - прогноз погоды на 14 дней

Методобъединение

                                            

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей-предметников на 2017 / 2018 учебный год.

 

Цель

Создание  условий  для  творческой  активности, личностного  и  профессионального  роста  учителей,  повышение  качества  знаний  и  совершенствование  образовательного  процесса в школе.

Задачи

1.     обеспечить  освоение  и  использование  наиболее  рациональных  приемов  и  методов  обучения  и  воспитания;

2.     постоянно  повышать  уровень  общедидактической  и  методической  подготовки  педагогов  к  организации  и  проведению  учебно-воспитательной  работы;

3.     проводить  обмен  опытом  успешной  педагогической  деятельности;

4.     внедрять  в  процесс  обучения  информационные  технологии,  активно  использовать  их  в  практической  деятельности;

Методическая тема, функции, направления деятельности ШМО.

Методическая тема ШМО: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОСы».

Основные функции ШМО:

- оказание практической помощи педагогам;

- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классов; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации

обучающихся за курс основной школы;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;

- изучение актуального педагогического опыта;

- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;

- организация и проведение предметных недель;

- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

Основные направления деятельности ШМО:

  • совершенствование и обогащение знаний педагогов (знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных);
  • развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы;
  • развитие современного стиля педагогического мышления учителя ( таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

Основные формы работы ШМО:

  • проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
  • «Круглые столы», совещания и семинары по учебно- методическим вопросам, творческие отчеты учителей – предметников;
  • заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  • консультации учителей-предметников с руководителем м/о по текущим вопросам;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
  • проведение предметных недель;
  • взаимопосещение уроков педагогами цикла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы самообразования учителей ШМО

Ф.И.О. учителя

предмет

тема самообразования

1

Фенно Л.И.

русский, литератур.

Развитие речи на уроках русского языка и литературы

2

Исаева Т.В.

математика

Развитие логического мышления обучающихся на уроках математики

3

Ванькова Н.Н.

География, немецкий язык

Развитие речемыслительной деятельности на уроках

4

Кульдин А.Я.

химия, биологии, физика

Системно-деятельностный подход в обучении

5

Маризов Ю.А.

Технология, физическая культура, обществознание, ЗОЖ

Оздоровление детей в процессе обучения на уроках физической культуры

6

Кузасева Т.В.

история

 

7

Аржаева В.Н.

Начальные классы, музыка

Развитие устной и письменной речи на уроках младших школьников

8

Аржаева Л.А.

Начальные классы

Формирование познавательной деятельности с помощью игровых ситуаций



 

Состав ШМО

ФИО учителя

предмет

категория

образование

Год прохождения курсов повышения квалификации

1

Фенно Л.И.

русский, литератур.

1 категория

высшее

2015г.

2

Исаева Т.В.

математика

1 категория

 

высшее

2015 г

3

Ванькова Н.Н.

География, немецкий язык

1 категория (до 30 декабря 2015 г.)

высшее

2016

4

Кульдин А.Я.

химия, биологии, физика

1 категория

высшее

2016

5

Маризов Ю.А.

Технология, физическая культура, обществознание, ЗОЖ

1категория

Средне-специальное

2014

6

Кузасева Т.В.

история

высшая

высшее

-

7

Аржаева В.Н.

Начальные классы, обществознание

1 категория

средне-специальное

2015

8

Аржаева Л.А.

Начальные классы,музыка

-

Средне-специальное

2015

 

 

 

 

Предметные методические недели.

Цель:

Усиление эффективности влияния методического пространства школы на становление и развитие профессиональных компетенций педагогов как основного условия повышения качества образовательного процесса.

Задачи:

- создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности;

- совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведение различных урочных и внеурочных мероприятий;

- обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенции педагогов;

- обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространении собственного передового опыта;

- организация, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов;

- создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования ценного педагогического опыта;

- поддержка инициативных, творческих педагогов;

- согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой педагогической позиции.

 

 

 

План-график проведения предметных недель  2017-2018 учебный год

Название недели, предметы

Сроки

Декада филологических наук:

  • Русский язык
  • Немецкий язык
  • Литература
  • Литературное чтение

ноябрь

Неделя математики и информатики:

  • Математика
  • Информатика

февраль

Декада общественных и естественных наук:

  • География
  • История
  • Окружающий мир
  • Обществознание
  • Основы религиозных культур и светской этики
  • Химия
  • Биология
  • Физика

апрель

 

 

 

План совещаний ШМО

Тема

Содержание

Ответственные

Заседание №1 (август)

Организация и планирование работы МО учителей-предметников  на новый учебный год.   ФГОС ООО в 6 классе

 

1. Утверждение плана работы ШМО на 2017- 2018 учебный год

 

2. Согласование календарно-тематического планирования на 2017 -2018 учебный год

Ответственный за УВР

3. Обсуждение и утверждение тем по самообразованию

Педагоги цикла

4. Введение программ  ФГОС основного общего образования в 7 классе. Программы учебных предметов, курсов.

Педагоги цикла

5. Утверждение плана проведения предметных недель.

Педагоги цикла

Заседание №2 (сентябрь)

Этапы проектирования урока в соответствии с ФГОС

1.  ФГОС ООО: первые успехи и неудачи

Аржаева В.Н.

2. Отбор средств обучения по предметам в соответствии с ФГОС.

Кульдин А.Я.

3. Подготовка и участие в районных школьных олимпиадах.

Педагоги цикла

4. Подготовительная работа со школьниками, сдающими  ОГЭ по основным предметам

Педагоги цикла

Заседание №3 (январь)

 

 

 

Система оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС

1.Формирование умения самоконтроля и самооценки образовательных достижений обучающихся.

Фенно Л.И.

2. Прохождение программы  за 1 полугодие 2017-2018 уч. года. Коррекция тематического планирования.

Педагоги цикла

3. Проектная деятельность.

Маризов Ю.А.

4. Подведение итогов текущих к.р., к.д.

Педагоги цикла

5. Обсуждение результатов школьных и районных предметных олимпиад.

Аржаева В.Н.

6. Подведение итогов предметных недель.

Педагоги цикла

Заседание №4 (июнь)

Подведение итогов и анализ деятельности МО учителей-предметников  за 2017-2018 учебный год 

1. Реализация основных образовательных программ начального и основного общего образования (выполнение программ по учебным предметам в 2017/2018 уч.году).

Педагоги цикла

2.Итоги 2 полугодия и года в целом. Качество знаний, обученность учащихся по предметам.

Аржаева В.Н.

3.Отчет учителей по темам самообразования.

Педагоги цикла

4.Анализ результатов проведения предметных недель.

Педагоги цикла

5.Разработка проекта плана работы МО учителей предметников на следующий учебный год.

Педагоги цикла 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межсекционная работа

Сентябрь- октябрь:

  • Обмен методическими материалами.
  • Контроль за успеваемостью учащихся 5 класса.
  • Проведение вводных контрольных работ по основным предметам  в 5 -9классах.
  • Работа по предупреждению неуспеваемости школьников.
  •  Проведение школьных олимпиад.

Ноябрь- декабрь:

  • Участие в районных олимпиадах.
  • Контроль со стороны МО за выполнением программного материала и практической части по предметам.
  • Проведение административных контрольных работ  за первое полугодие в классах.
  • Работа со слабоуспевающими детьми.
  • Взаимопосещение уроков учителями.
  • Подготовка и проведение предметных недель.

 

Январь- февраль:

  • Контроль за организацией системного повторения в классах.
  • Обмен опытом по использованию компьютеров, материалов современных технологий.
  • Индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися.
  • Посещение уроков  в 4 классе по плану преемственности между начальной и основной школой.
  • Обсуждение результатов школьных и районных предметных олимпиад

 

Март- апрель:

  • Изучение нормативных документов по итоговой аттестации, доведение материалов до каждого выпускника.
  • Оформление уголков по подготовке к экзаменам.
  • Оказание практической помощи по заполнению бланков, контроль с привлечением родителей, классного руководителя за подготовкой выпускников к экзаменам.
  • Взаимопосещение уроков  с целью обмена опытом по поддержанию интереса к предметам, созданию оптимального психологического климата на уроках.
  • Работа со слабоуспевающими детьми.

 

Май- июнь:

  • Контроль за подготовкой выпускников к экзаменам, встречи с родителями, организация и проведение консультаций, проведение классных часов, родительских собраний обучающего характера с целью более успешной сдачи экзаменов.
  • Проведение итоговых контрольных работ   за 2017-2018 учебный год в 2-9 классах.
  • Отчет учителей -предметников по темам самообразования.
  • Подведение итогов деятельности МО учителей- предметников  за 2017-2018 учебный год.
  • Планирование работы на следующий учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График проведения открытых уроков

и отчетов по темам самообразования

на 2017-2018 учебный год.

 

Ф.И.О. учителя

Предмет

Класс

Сроки

 

1

Исаева Т.В.

Математика, информатика

7

февраль

2

Ванькова Н.Н.

Немецкий язык, география

8

декабрь

3

Фенно Л.И.

Русский язык и литература

5

ноябрь

4

Маризов Ю.А.

Физическая культура, технология, ЗОЖ, ИЗО, география, ОБЖ

5-9

май

5

Кульдин А.Я.

Химия, физика, биология

9

апрель

6

Аржаева В.Н.

Начальные классы

4

январь

7

Аржаева Л.А.

 Начальные классы

3

март

 

 

АНАЛИЗ

работы методического объединения учителей за 2016-2017 учебный год

В 2016 – 2017 учебном году методическое объединение продолжило работу по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОСы». Над этой темой МО работает уже седьмой год.

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и техники, а также передового педагогического опыта. Современный этап педагогической практики это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка.

Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии:

  • технология проблемного обучения;
  • технология разноуровневого обучения;
  • проектная технология;
  • игровые технологии;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • педагогика сотрудничества.

Цель МО: Повышение качества знаний обучающихся.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

1.     Способствовать формированию прочного и сознательного овладения учащимися системой знаний и умений, обеспечивающих обязательный минимум содержания образования;

2.     Продолжить освоение и использование наиболее рациональных приемов и методов обучения и воспитания на основе личностно-ориентированного обучения;

3.     Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов к организации и проведению учебно-воспитательной работы с использованием ИКТ;

4.     Совершенствовать метод проектов при изучении учебного материала;

5.     Повышать уровень мотивации и познавательного интереса к изучению предмета через урок и внеклассную работу по предмету у обучающихся.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: заседания МО; индивидуальные консультации; взаимопосещение уроков; открытые уроки; мастер–классы; контрольные срезы; пробные ГИА по математике;

На заседаниях МО рассматривались вопросы, направленные на решение поставленных задач:

1.     Вопросы совершенствования методики преподавания предметов цикла (математики, физики, информатики, химии, биологии, географии). Внедрение ЭОР в учебный процесс.

2.     Повышение квалификации учителей. Аттестация учителей.

3.     Вопросы сформированности общеучебных умений и навыков и подготовки к итоговой аттестации учащихся.

4.     Организация внеклассной работы:

  • работа кружков, факультативов, элективных курсов;
  • организация и проведение предметных недель;
  • организация школьников на участие в предметных  олимпиадах и конкурсах разного уровня;
  • приобщение учащихся к исследовательской проектной деятельности.

5.     Участие учителей МО в работе педсоветов, семинаров,    профессиональных конкурсах.

В 2015-2016  учебном году работа учителей МО была направлена на формирование прочных знаний, умений и навыков учащихся, и особенно на подготовку учащихся к итоговой аттестации. В этом направлении проведена большая серьезная работа. В течение учебного года проводились консультационные занятия с учениками всех классов и  выпускных. Совместно с классными руководителями  велась работа со слабоуспевающими учащимися.

В школе традиционно проводился школьный тур олимпиад по предметам. Анализ олимпиадных работ по математике (5-9кл.), физике (7-9кл.), химии (8-9кл) показал, что учащиеся плохо справляются с такими заданиями, они не умеют логически мыслить, не отработаны навыки решения сложных задач.

Все учителя МО занимается  самообразованием, совершенствуют свое профессиональное мастерство через систему взаимопосещений уроков, проведение открытых уроков, проведение методических консультаций, мастер–классов, круглых столов, выступлений на МО.


                                                                                                                                                                                                                 




САЙТ  МБОУ СОШ  Р.П. ШЕМЫШЕЙКА В  С.СТАРАЯ ЯКСАРКА

Главная ·  Вопрос психологу · Учителя школы · Карта сайта · Контакты  
 счетчик посещений
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS